"КЛЕВЕР-класс"

ОТКРЫТ НАБОР НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Философия и ценности 

Екатерина и Алексей Остроуховы, основатели школы 

Два года назад мы задумались об альтернативе традиционному школьному образованию для нашего сына. Мы убеждены, что современная школьная система не развивает в ребёнке те качества, которые уже сейчас становятся уникальными и востребованы в современном мире. Поэтому мы создаём семейную школу, в которой он сможет получить главные ценности - сохранить любознательность и научится учиться! Всё, что мы делаем, мы делаем качественно и с любовью, в поиске нового, выбирая лучшее.

Наша Миссия 

Создавать познавательное пространство для обучения ребёнка, учитывая его индивидуальность и интересы.

  

 

МЫ ВЕРИМ

Жизнь это путешествие полное новых знаний и важных умений. И если ребёнок научится учиться, поверит, что это увлекательный и ценный процесс, то сможет много достичь в жизни.

МЫ РАЗВИВАЕМ

Четыре самые востребованные компетенции современного мира - коммуникацию, работу в команде, креативность, критическое мышление.

МЫ УВАЖАЕМ

Личность ребёнка, его волю, желания, проявления и индивидуальный темп развития и обучения. Семью и её ценности.

Клевер – это объединение родителей и детей, которые предпочли семейную форму обучения. Вместе мы обеспечиваем наших детей всеми необходимыми материалами и источниками знаний и принимаем посильное участие в жизни школы и своих детей. В нашей школе приветствуется участие в праздничных мероприятиях, помощь в решении возникающих вопросов. Чем активнее родители участвуют в жизни школы, тем увереннее и счастливее чувствуют себя дети. 

Гуманная педагогика 

Наши педагоги - знатоки своего дела. Они делятся своими знаниями и опытом с детьми, разжигают в них интерес,­­ исследуют вместе с ними мир.

Познакомьтесь с нашей командой

Развивающие занятия

Музыкально-эстетическо-творческое развитие способностей через техники арт-терапии и телесной импровизации. 

Отсутствие отметок

Вместо отметок мы используем принципы обратной связи. Это гораздо шире оценочной системы и учит ребёнка понимать свои сильные и слабые стороны.

 

Питание и прогулки 

Всё что мы делаем направлено на сохрание физического и психологического здоровья. Поэтому мы создаем среду с возможностью двигательной активности, с прогулками на свежем воздухе и здоровым питанием.  

Отсутствие домашних заданий 

Все обязательные задания выполняются в школе, на дом даются только творческие задания.

 


Полупансион

Занятия с 9:00 до 18:00

 с понедельника по пятницу.  

 
Программа обучения 

 

Мы учимся по образовательной системе «Русская Классическая Школа». 

Официальный сайт  Русской классической школы.  

Название говорит само за себя. Школа укоренена в любви к России, обращена к истокам её культуры, «классике» российского образования и его непреходящим ценностям. Мы пишем перьевыми ручками, читаем книги Ушинского и изучаем арифметику.  

О том как система создавалась можно прочесть в интервью по ссылке 

Дети, которые с первого класса учатся по РКШ, очень отличаются от детей, приходящих из обычной школы:: 

  • наши дети привычно и без напряжения (!) держат внимание весь урок (дети из обычной школы регулярно выпадают – этот защитный психологический механизм запускается и закрепляется в начальной школе от вынужденности всё время выполнять непонятные задания); 
  • наши дети имеют крепкий навык понимать всё происходящее на уроке (детям из обычной школы по тем же причинам привычно и комфортно скольжение по поверхности информации без понимания сути); 
  • наши дети хорошо осознают (рефлексируют) то, что они что-то НЕ понимают, и им внутренне от этого дискомфортно, они испытывают психологическую потребность понять (у детей из обычной школы непонимание не вызывает некомфорта, это привычное состояние, ибо атрофирована познавательная мотивация).   

 Природосообразная методика, предметное обучение, единые классические учебники, регулярная самостоятельная работа учеников с книгой, систематическое повторение и закрепление пройденного – вот важнейшие элементы нашей программы.

Программа соответсвует ФГОС.  Если ребёнок по каким-либо причинам переходит в традиционную школу, он адаптируется к стандартным школьным программам.

В нашей методике важное место занимает каллиграфия

Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоёмкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – всё это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Дети, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. 

Почему первые три месяца доброшкольники пишут только мелом и карандашом?

 Во-первых, в таком непростом занятии как письмо, на первом, самом сложном этапе, ребёнку важно видеть успешность своих действий и усилий. Акцент на успехе и отсутствие страха неудачи - получилась кривая линия или буква, взял и стёр её, написал снова - позволяет уверенно тренировать элементы букв и заинтересовать письмом ребёнка. Во-вторых, письмо карандашом с тонким механическим стержнем сразу регулирует нажим, учит не напрягать руку. Ведь если нажать на тонкий стержень чуть сильнее, он сломается. Для письма нужно научиться "ловить" рукой уровень нажатия и напряжения кисти. 

 Почему доброшкольники пишут перьями, а не шариковыми ручками? Как минимум потому, что как только они коснулись пером своих прописей, даже те дети, которые не всегда ставили руку правильно, сразу исправились. Из неправильного положения кисти, перо не пишет. 

 

Здоровьесберегающая методика

 

 В Клевере вместо классических парт используются конторки.  «Конторка доктора Базарного» это специализированное учебное место, обеспечивающее оптимальный физиолого-эргономический режим учащегося в условиях сохранения телесной вертикали. Использование данных изделий в образовательных учреждениях рекомендовано Минздравом РФ в Методических указаниях «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах».  Методика признана научным открытием Академией медицинских наук, одобрена и рекомендована к использованию институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, защищена патентами и авторскими правами, прошла практическую апробацию в течение 30 лет и используется в более трёх тысяч детских садов и школ. 

Подробно о технологии можно прочесть на сайте Базарного В.Ф. 

Оценка знаний

В Доброй школе нет оценок. О том почему школьные оценки не информативны и даже вредны для мотивации ребёнка, уже много рассказано.А как наши ученики и родители живут без оценок, и чем мы их заменяем?

  •  Для детей у нас есть Письма. По понедельникам каждый ученик получает письмо от учителя. В нём две части, похвала за то, что уже получилось, и рекомендации, что и как можно улучшить. Дети всегда с нетерпением ждут этих писем. Они добрые, понятные, мотивирующие и, что особенно важно, личные. Ребята делятся ими с родителями, это повод для всех погордиться успехами и обсудить, что сделать в ближайшие учебные дни.И хотя дети получают бумажные письма из школьного почтового ящика, мы храним электронную версию всех писем. Это позволяет нам, взрослым, видеть динамику изменений и роста результатов наших учеников.
  •  Также мы учим детей самооценке - качеству, которое поможет им в более взрослом возрасте самостоятельно видеть свои сильные стороны и точки роста. Когда ребёнок выполнил задание, учитель просит выбрать элемент (букву, цифру, пример, прочитанное слово), который в этом задании у него получился лучше всего. Таким образом научая его самому обращать внимания на свои достижения. Затем, выбрать элемент, который получился менее качественно и переделать его так, чтобы он понравился ребёнку. Дети довольно быстро приобретают навык самооценки, исчезает страх ошибки и укрепляется вера в собственные возможности. Так появляется и растёт мотивация.
  • Для родителей у нас есть Обратная связь.Каждую неделю личная встреча или телефонный разговор с учителем про то, как ребёнок себя чувствует в школе, что у него уже получается, ответы на вопросы родителей как поддержать ребёнка в обучении.Раз в месяц родители получают сводную таблицу навыков по каждому предмету. В ней отмечен уровень развития каждого навыка у ребенка. Это позволяет видеть всю картину обучения, что у ребёнка получается и к чему ему ещё приложить усилия. 

 Таким образом у всех участников обучения есть объективная информация. У ребёнка о его успешности и целях на ближайшие дни. У родителей понимание о процессе и результатах обучения.Вот так без оценок, бережно, и при этом развивая самостоятельность, мы рассказываем о достижениях и мотивируем на новые. 

Оформление

Дети обучающиеся в Клевер-классе юридически оформлены на семейную форму обучения. Все родители подают заявление в Департамент образования Самарской области. Клевер учится как семейный класс.

Если семья решает, что ребёнок должен проходить промежуточные аттестации, то аттестация проводится в школе, имеющей лицензию и государственную аккредитацию. 

Классы

Мы молодая школа, поэтому пока у нас только 1 и 2 классы

Первый класс

Открыт набор в 1 класс на 2018-2019 учебный год.

На 1 марта свободных мест - 6. 

Второй класс

Приглашаем детей в действующий 2 класс. Есть свободные места. 

Предшкола 

Приглашаем детей 4-7 лет в предшколу во второй половине дня с 12 до 18.

Поступление

Познакомиться со школой

Приглашаем Вас на гостевую встречу, чтобы узнать о нашем классе подробнее и задать все вопросы. Просто позвоните нам по телефону 89608216120 и договоритесь о дне и времени визита.

Пройти собеседование

Если после гостевой встречи Ваше намерение учиться в Клевер-классе переросло в решение, то мы приглашаем Вас (мама+папа+ребёнок) на собеседование.

Пройти подготовительный или пробный период

Если Вы приходите учиться в уже действующий класс, то у нас есть такое понятие как "пробная неделя" - 5 школьных дней. Это возможность для ребёнка понять на сколько ему нравится в школе, возможность для родителей понять как происходит процесс обучения, возможность для педагогов понять как адаптировать и обучать ребёнка. По завершению недели принимается окончательное решение и семьёй и нами.Если Вы поступаете в первый класс с сентября, то мы приглашаем в подготовительную группу. Цель таких занятий: для ребёнка подготовка к школьной жизни, снятие тревожности; для педагога диагностика готовности ребёнка к обучению и понимание его индивидуальных особенностей.
 
Режим дня

Школа работает в режиме полупансиона с 8:45 до 17 часов с трёхразовым питанием (завтрак, обед и полдник). 
Учебные занятия проходят 5 дней в неделю.
Дополнительные занятия проходят в стенах школы, что экономит время на дорогу и затраты на различные секции.

Один день из жизни школы 

8:45-9:15 Упражнения на формирование эмоционального интеллекта (все ученики делятся своим настроением) и планирование (планируем день и ставим цели)
9:15-12:00 Основные занятия: арифметика, письмо, чтение 
12:00-13:30 Прогулка 
13:30-14:15 Обед 
14:15-15:00 Библиотека. Мы заменяем тихий час спокойным времяпрепровождением за чтением по интересам в школьной библиотеке. Учителя читают детям, дети - учителям
15.45-16:00 Полдник
15:00-17:00 Дополнительные занятия по английскому, музыке, изобразительному искусству и другим творческим направлениям. На этих занятиях мы приветствуем разновозрастные группы, это способствует саморазвитию, взаимопомощи и формированию ответственности.  
Питание

В школе трёхразовое питание: завтрак, обед и полдник. 

Меню без мяса, только крупы, овощи, фрукты, сухофрукты. Хотя при необходимости мясо тоже можно включить в меню.

Завтрак у нас после первого урока на школьной кухне. Недавно мы начали готовить настоящую утреннюю кашу для ребят, до этого у нас были только сухофрукты, фрукты, овощи. У каждого ребёнка свой набор посуды, который он сам моет после еды.Сразу после прогулки мы идём на обед в кафе рядом со школой. Для нас готовят отдельно, меню меняется каждый месяц. Недавно для нас сделали даже отдельный небольшой зал. На обед салат, суп, второе, компот. Постепенно мы поняли, какие блюда и в каком исполнении детям нравятся больше, и сейчас у нас почти "идеальное" меню, чтобы каждый был сыт и доволен. 

Спорт

Организовать спортивный зал в пространстве семейной школы -задача не из лёгких. Но мы справились! 

Наш класс может трансформироваться и в танцевальный зал с зеркалами и в спортивный зал с матами. Два раза в неделю ребята и девчата занимаются самбо. Занятия ведёт мастер спорта, тренер 1 категории. Сначала довольно серьёзная разминка. Потом игры на координацию. Потом тренировка в парах. Дети любят такие занятия, ведь для них это и снятие напряжения, и соревновательный дух и много-много физической активности после основных уроков. 

 
Контакты

 

 +7-960-821-61-20

 г. Самара, ул. Садовая 256

 dobraya.shkola@yandex.ru

Мы в Instagram