Отзывы наших родителей

Наталия Арнаутова

Мама Родиона
Выбирая школу для сына мы руководствовались многими критериями, основные из которых: 1) образовательный: методика основного обучения, наличие и качество доп.занятий, творческих мастерских. 2) атмосферный (взаимодействие): открытость внутри школьных процессов, степень и характер участия родителей. 3) территориальный. Подходит к концу первый год в семейной Доброй школе, что можно сказать на текущий момент? Сын учится легко, с удовольствием, у него появились новые интересы, ему нравятся сложные задачи, интересно находить самому решения. Это главное. О чем хочется рассказать? Акцент в учебе на групповой работе, при этом учитывается то, что каждый ученик развивается индивидуально, никто его не загоняет в общие рамки, нет ультиматумов как в обычных школах. Добрая школа благодаря творческому профессиональному подходу всех педагогов обеспечивает детям действительно персональный подход, что не возможно в реалиях классов с большим количеством учеников и оценочной системой (как у учеников, так и у учителей). Отношения учителя и ученика строятся на взаимоуважении, эмоциональное развитие детей (много внимания уделено рисованию, ритмике и другим творческим проявлениям) также важно, как и умственное (РКШ отлично с этим справляется), как и физическое развитие (дети на уроках в движении, есть спортивные уроки дважды в неделю, организовано хорошее питание). В общем, отличный старт! Будем расти и развиваться и дальше вместе.
 

Евгений Гришин

Папа Фёдора
Мой сын Фёдор с удовольствием ходит в Добрую школу. Любимые уроки - «письмо» и «творчество», также ему нравится считать в уме, ну и конечно любит ежедневные дневные прогулки с ребятами из класса. С чтением — пока сложно (не затянул его процесс), но здесь (как и во всём), я считаю, не должно быть никакого давления с моей стороны, и не так давно сын начал листать домашние книги. С удовольствием занимается Фёдор и на занятиях по самбо, проходящих в школе. Из изменений в поведении сына, за прошедшие три четверти — замечаю, что он ищет большей самостоятельности, стал более любознательным, вдумчивым, учится отстаивать свою свободу, свои границы, повзрослел. Хочу отметить учительницу Екатерину Зель, её любовь к детям, её внимание и терпение в общении с ними, нацеленность сделать процесс учёбы максимально увлекательным для ребят, чтобы глаза у них горели. Почти два месяца в третьей четверти Фёдор пропустил из-за лечения, Екатерина постоянно интересовалась о его здоровье, давала домашние задания. Учитель всегда доступен для обратной связи с родителями. Также хочу отметить педагогов, которые проводят в школе дополнительные занятия — они любят детей, любят свою деятельность. В целом, в нашей школе мне нравится — создаваемая учителем позитивная атмосфера на уроках, ежедневный «ритуал» - утренний круг, образовательная методика («Русская Классическая Школа»), небольшое количество ребят в классе, отсутствие отметок, отсутствие домашних заданий, наличие конторок вместо парт, здоровое питание, проведение дополнительных занятий в послеобеденное время, а также — посещение выставок, различных мастерских, музеев, театра.
 

Екатерина Остроухова

Мама Льва
Мне как родителю важно, чтобы моему ребёнку нравилось учиться и атмосфера, в которой он учится, помогала бы ему раскрываться, а не подавляла его личность. После 7 месяцев обучения могу сказать, что сын с радостью бежит на уроки, именно на уроки, а не только к друзьям. Недавно болел и пропустил три дня, так переживал, что в школу нельзя ходить. Попросил передать ему учебники и задания и сам весь материал по учебнику сделал, без моей помощи. Я уж проверила с мыслью "я же мать" и только одну ошибку нашла за все три дня его самостоятельной работы! За первый год в школе он научился красиво писать, потому что программа нацелена именно на формирование красивого почерка, хотя ещё пару месяцев назад, я думала, что красиво у него получится не скоро, торопился и даже переходил на печатные буквы, но старался и справился, спасибо нашему учителю за поддержку и веру в возможности каждого ученика! Отлично решает в уме задачи в четыре действия, даже быстрее меня:) Обдуманно, не зазубрено у него ничего, всё со смыслом, объяснить может легко, что от куда и почему в том, что узнал или сделал. С чтением у него и до школы было хорошо, но благодаря школе он начал читать сам — берёт книжку дома и читает, потому что в школе много читают и учитель и другие дети. И как родителю мне комфортно, нет ни нудных домашних заданий каждый вечер, униформы, сбора рюкзака, второй обуви, родительских собраний в классическом варианте. Я вижу успехи ребёнка, которые даются ему хорошим трудом, а не ценой здоровья или нервов, и это для меня значимый результат!


 

Надежда Ничипорчук

Мама Ильи
Я не хотела отдавать сына в муниципальную школу по ряду причин. Наверно у большинства родителей, выбирающих альтернативное образование, они схожи – уравниловка, отсутствие индивидуального подхода, непонятные нагрузки и отношение учителей. Если вы выбираете школу для ребёнка, то советую ознакомиться с разными вариантами и проверить, насколько философия того или иного заведения соответствуют вашему мироощущению и ожиданиям от обучения. Я присматривалась к разным альтернативным школам и методикам, семьёй ходили на собеседования. Но выбрали в итоге именно Добрую школу за её программу и отношение к детям. Ещё до знакомства с Доброй школой я познакомилась с методикой Русской классической школой (РКШ). Мне она очень понравилась — логичная, физиологичная, не лёгкая и не тяжелая, и при этом соответствует государственным школьным программам. В Доброй школе как раз за основу берётся программа РКШ. Также мне очень нравится, что учитель в своей работе учитывает психологию и физиологию ребёнка, может пояснить, почему мой сын ведёт себя именно так в той или иной ситуации, и как мне его поддержать, чтобы у него получалось учиться. Класс маленький и учитель очень внимателен к каждому. А вместо оценок, поддерживает, подбадривает и главное верит в каждого ученика. Мой сын достаточно долго адаптировался к учёбе, т.к. не имел опыта общения и обучения в группе детей, в сад не ходил. Учителя отнеслись к нему мягко, не нажимая, ожидая, когда он сам будет готов к процессу, и в результате всё у него получилось, он влился в школьную жизнь. Мягко, не торопясь, как Илье и надо было, сохранив его эмоции и желание учиться. Мне важно, что в Доброй школе уделяется много внимания двигательной активности детей. На уроках они много двигаются, то стоят за партами (у них специальные парты), то сидят за общим столом, то садятся на ковер. На переменах дети бегают и играют. Гуляют каждый день в любую погоду. Мне очень нравится школьная атмосфера – свободная, дающая ребёнку проявляться, дружная и для детей и для родителей. По началу, когда шла адаптация у детей, в коллективе у ребят возникали спорные и конфликтные ситуации. Нужно отметить, что все ситуации сразу решались совместно и учителем и родителями и детьми — обсуждались и всегда находили пути разрешения конфликта. Илья очень прогрессирует в школе, он старается быть лучше, чем был еще вчера. При этом нет ни оценок, ни домашних заданий. Есть много поддержки от учителей и понимания того, что каждый ребёнок уникальный. В результате мой ребёнок хочет учиться, САМ, ему нравится школа. Будь он в обычной школе, без такой поддержки со стороны учителей, у него бы сразу отбилось желание учиться. В Доброй школе у него есть и друзья и любимые предметы. Я очень рада, что мы, как родители, сделали правильный выбор в пользу Доброй школы и уже видим первые результаты обучения, хорошую основу закладывает Добрая школа в долгом процессе обучения моего сына.

Инна Балберова

Мама Василины
Наш ребенок счастлив учиться в этой школе. А мы, родители, очень довольны тем, что обучение для нее проходит осознанно и интересно. Да, и если вдруг, по причине заболевания, мы не попадаем на занятия в школу, это целая трагедия со слезами. А ваш ребенок также стремиться в школу?